Водоснабжение и канализация

Всё о водопроводе и канализации

Строительный портал

Насосные станции и очистные сооружения

kanalizacionnye-nasosnye-stancii.jpg

Канализационные

vodoprovodnye-nasosnye-stancii.jpg

Водопроводные

pozharnye-nasosnye-stancii.jpg

Пожарные

Завод Адмирал производит комплектные насосные станции для нужд водоснабжения, пожаротушения и канализации.
Сайт завода Адмирал:
 admiral-omsk.ru

Подъемный гараж: строим своими руками

Среди различных типов гаражей уделим внимание подъемному. Он характеризуется особенностью устанавливаемых ворот, которые при открывании поднимаются вверх и располагаются параллельно потолочной поверхности. Стоит учитывать, что не каждое сооружение подходит для установки подобной конструкции. Рассмотрим особенности возведения гаражей своими руками.

Содержание

Разновидности подъемной конструкции
Этапы возведения подъемного гаража
Разработка проекта
Особенности конструкции подъемных ворот
Что придется купить для самостоятельного изготовления подъемных ворот
Выполнение монтажных работ

Разновидности подъемной конструкции

Для начала рассмотрим то, какие есть разновидности подъемных ворот. Существует 2 основные разновидности конструкции: подъемно-секционная и подъемно-поворотная. Каждый тип ворот имеет свои особенности.

Среди особенностей подъемно-секционной конструкции отметим следующие моменты:

  1. Основная часть ворот представлена сочетанием нескольких отдельных секций, которые имеют высоту около 50 сантиметров.
  2. При изготовлении отдельных панелей используется сталь, пластмасса и древесина.
  3. Соединение отдельных панелей проводится при помощи шарнирных петлей, за счет чего обеспечивается гибкость защитной конструкции.
  4. Ролики, муфты и прочие элементы изготавливаются из металла или пластика. Направляющие чаще всего изготавливают из нержавеющей стали.
  5. С внутренней стороны полотно утепляется, для чего может использоваться пенополиуретан.

У данной конструкции выделяют следующие преимущества:

  1. Достаточно высокая прочность.
  2. Простота и максимальное удобство в эксплуатации.
  3. Безопасность применения.

Однако есть и несколько недостатков:

  1. Высока вероятность взлома и незаконного проникновения.
  2. Самостоятельно создать конструкцию подобных ворот достаточно сложно.

Ворота подъемно-поворотного типа имеют следующие особенности:

  1. При необходимости можно собрать подобную конструкцию и установить ее своими руками.
  2. При открытии подобной конструкции поднимается сразу целая створка.
  3. За подвижность конструкции отвечает шарнирно-рычажная система.
  4. Конструкция обладает высокими защитными свойствами, что снижает вероятность незаконного проникновения.

Достоинств у подъемно-поворотной конструкции достаточно много, что определяет большое ее распространение. Среди недостатков отметим, что защитное полотно в этом случае требует довольно большого количества свободного пространства.

Этапы возведения подъемного гаража

Можно выделить несколько этапов возведения гаража с подъемным типом ворот:

  1. Разработка проекта.
  2. Создание фундамента.
  3. Возведение стен.
  4. Возведение стропильной системы и покрытие ее кровельным материалом.
  5. Установка ворот.

Каждому этапу уделим внимание.

Разработка проекта

Работу следует начинать с разработки проекта. Среди особенностей данной работы отметим следующие моменты:

  1. Определяются размеры сооружения с учетом устанавливаемого типа ворот. Как ранее было отмечено, при открытии ворот они располагаются параллельно потолочной поверхности. Чем выше проем дверей, тем больше места требуется для конструкции.
  2. Выбирается тип фундамента. В случае использования кирпича или другого подобного материала при строительстве стен выбирают ленточный тип фундамента. Если сооружение каркасного типа, то могут укладываться плиты. Заглубление фундамента проводится с учетом уровня грунтовых вод и глубины промерзания грунта. На данном этапе определяются размеры сооружения, ширина ленточного фундамента, место подведения коммуникаций и многие другие моменты.
  3. Следующий шаг заключается в определении высоты сооружения, размеров ворот и дверей. Рекомендуется создать подробный план расположения блоков, что позволяет снизить расходы материала.
  4. Стропильная система требует точного расчета расположения всех стропил. Выдерживаемое расстояние между стропилами должно быть одинаковым, так как только в этом случае можно обеспечить равномерное распределение нагрузки.
  5. Выбирается тип кровельного материала.

Особое внимание уделим тому, как проводится установка конструкции ворот.

Особенности конструкции подъемных ворот

Традиционно подъемные ворота состоят из достаточно большого количества элементов, каждый отвечает за определенные функции:

  1. Рама устанавливается по периметру образованного проема. Она выступает в качестве основы для всей конструкции. Среди основных требований можно выделить то, что рама должна быть максимально жесткой. Крепление этого элемента проводится по стене самыми различными методами. Выбор метода крепления проводится в зависимости от того, из какого материала изготавливаются стены. Зачастую рама садится на цементный состав, после чего она крепится к стене при помощи штырей.
  2. Боковой профиль предназначен для направления основной части ворот, которая движется при ее открытии или закрытии. Установка бокового профиля проводится совместно с направляющими. Их крепление должно быть надежным и устойчивым к вибрационной нагрузке. Рекомендуется устанавливать боковой профиль совместно с направляющими.
  3. Основная часть ворот представлена полотном. Оно изготавливается в виде цельного устройства, которое может дополнительно декорироваться. Изготавливается полотно при использовании древесины или профнастила, а также листового металла. Материал, который имеет большой вес, не рекомендуется выбирать по причине повышения нагрузки на несущую часть системы.
  4. Важным элементом ворот подъемного типа можно назвать ролики или пружины, а также рычаги. Именно эти элементы отвечают за передвижение створки. Для того чтобы упростить подъем полотна устанавливается компенсирующая пружина.

В некоторых случаях проводится установка электрического привода, который позволяет существенно упростить использование подобной конструкции. Электрический привод характеризуется тем, что только по нажатию кнопки можно открыть или закрыть створку. Однако установка электрического привода приводит к большому количеству проблем: размещение привода, электрического двигателя, подключение его к источнику питания, защита электропроводки от воздействия повышенной влажности. Механика характеризуется большой надежностью и небольшой ценой.

Что придется купить для самостоятельного изготовления подъемных ворот

Изготовление большинства элементов может проводится своими руками. Однако ест такие элементы, которые следует приобрести. Рекомендуется отдавать предпочтение качественным элементам, изготовление которых проводится при использовании металла.

Для выполнения монтажных работ приобретают следующие элементы:

  1. Окантовочный профиль. При изготовлении этого элемента используется коррозионностойкий металл. За счет этого существенно повышается срок эксплуатации подъемных ворот.
  2. Ограничительная планка размещается в нижней части конструкции. При ее изготовлении также используется коррозионностойкий металл.
  3. Декоративные накладки позволяют существенно повысить изоляцию гаража, так как они закрывают щели между каркасом и стеной.
  4. Следует приобретать теплоизоляционные материалы исключительно в профессиональных магазинах.

При создании подъемных ворот также понадобятся следующие материалы:

  1. Уголки.
  2. Жесткие пружины.
  3. Деревянные бруски.
  4. Штыри из металла.
  5. Кронштейны.
  6. Металлический прутки.
  7. Декоративные элементы.

Вышеприведенная информация определяет то, что для изготовления подъемных ворот не требуется большого количества дорогих материалов.

Выполнение монтажных работ

После составления проекта выполняются монтажные работы следующим образом:

  1. Нижняя часть коробки заглубляется в бетонную стяжку гаражного пола. Рекомендуется зафиксировать коробку при помощи штырей.
  2. Далее проводится сборка рамы и выполняется ее обшивка при использовании выбранного отделочного материала.
  3. Опора для направляющей конструкции изготавливается при помощи уголка. Изготовление пружинной опоры проводится швеллерным кронштейном.
  4. Рельсы изготавливаются из пары уголков. Расстояние между внутренними вершинами стальных уголков должно быть примерно 50 мм.
  5. Соединение всех металлических элементов проводится при помощи сварки.
  6. Проводится наклеивание компенсационных накладок, которые позволяют существенно повысить срок службы конструкции.
  7. Выполняется фиксация полотна в коробке.

Если проводится установка многосекционной конструкции подъемных ворот, то работы существенно упрощаются, так как весь механизм приобретается, ничего изготавливать своими руками не приходится. Высокая точность всех линейных размеров определяет плавность хода и длительный срок службы ворот. При проведении монтажа нужно быть аккуратным, так как даже незначительная деформация профиля приведет к проблемам во время эксплуатации механизма.

Закрыть меню
Яндекс.Метрика