Для настоящего фаната автомобилей гараж является не только местом хранения лучшего друга, но и тем убежищем, которое позволяет отдохнуть от окружающего мира и заняться сборкой-разборкой своего любимого конструктора для взрослых. Автомобиль требует регулярного ухода, ведь топливо заливается только чистое, масло подлежит регулярной замене, как и свечи зажигания. Пиком наслаждения для любого автолюбителя может стать возможность строительства гаража самостоятельно, не привлекая посторонних лиц. Такой тип конструкций можно по праву назвать одними из самых надежных, ведь та щепетильность, с которой подошли к решению этого вопроса, не вызывает даже малейшей неуверенности в качестве и уровне безопасности постройки. Таким образом, можно существенно сэкономить семейный бюджет, так как нет необходимости оплачивать чужой труд и покупать не нужные строительные материалы.
Содержание
Разновидности гаражей
Какие технологии строительства применяются
Строительные материалы
Выбор материала для гаража
Используем шлакоблок или кирпич
Использование пенобетона и газобетона
При использовании бревна или бруса
Использование сэндвич-панелей и профнастила
Выбираем конструкцию
Делаем гараж из профнастила удаленно от других зданий
Разновидности гаражей
Дом для хранения автомобиля может быть обустроен самыми разнообразными способами. В первую очередь это будет зависеть от бюджета семьи и личных предпочтений, основываясь на имеющемся свободном пространстве и территории. Гараж можно пристроить к основному зданию или выделить для него целый этаж. Возможно обустройство совмещенных построек, с небольшим смещением этажей. Однако такое решение чревато некоторыми неудобствами, которые в последующем проявятся при эксплуатации гаража. Так же можно приобрести и уже готовые конструкции каркасного типа. При необходимости можно добавить навес. Стоимость такой постройки относится к категории доступных и наиболее простых. При этом уровень надежности у них не самый высокий.
Наибольшей популярностью пользуются отдельно стоящие конструкции, которые располагаются практически на выезде из участка вдоль общественных дорог. Это позволяет избежать прокладки дороги через всю территорию и сохранить полезное пространство участка. Также подобное строение можно разместить и на границе линии участка, таким образом ворота будут выходить на улицу. Для строительства может быть использован кирпич, при этом крыша может быть односкатной или двускатной, в зависимости от личных предпочтений. Также гараж может представлять собой цельную металлоконструкцию или нечто изготовленное при помощи хозблока.
Какие технологии строительства применяются
Здесь главное выбрать наиболее приемлемую технологию возведения и последовательно выполнить все необходимые этапы, которые бы полностью соответствовали выбранной конструкции гаража. Если выбор был сделан в пользу бревенчатой технологии изготовления бокса, то остальные постройки на территории должны быть выполнены в том же стиле. В противном случае, смотреться это явно не будет. Намного дешевле использовать каркасный тип постройки, что позволит закончить строительство в считанные сроки. При этом наружную часть можно с легкостью оформить любыми материалами, которые будет наилучшим образом сочетаться с уже ранее использованными.
При возведении постройки из древесины, используется технология оцилиндрования бревен или каркасная технология.
Строительные материалы
Перед началом строительных работ следует особое внимание уделить проекту будущего гаража. Необходимо определить его месторасположение, размеры, высоту, тип кровли, фундамента и, конечно же, необходимый перечень строительных материалов. От поставленных ранее задач будет зависеть необходимое количества материалов и их разновидности. Большинство специалистов рекомендуют обратить внимание на пеноблок, как основной материал. Он позволит без труда обустроить гаражные ворота любого типа и использовать деревянные перекрытия. При наличии фундамента ленточного типа, станет возможность обустройства кровли с использованием металлочерепицы, чтобы ориентироваться на скорость проведения строительных работ. Кирпич, например материал, более прочный, однако времени для возведения из него гаража понадобится в несколько раз больше, что устроит далеко не каждого автовладельца. Внешние отделочные работы можно не проводить в случае наличие пеноблоков, а вот газоблоку без вспомогательной защиты не обойтись. После окончания проекта, будут видны все нюансы и уже определена технология строительства. После следует приступить к воплощение схемы в жизнь.
Выбор материала для гаража
Используем шлакоблок или кирпич
Кирпичные постройки всегда относились к категории холодных, поэтому их необходимо дополнительно утеплять, а это лишние затраты. При наличии кирпичных построек смежного типа, такие как установлены в гаражных кооперативах, можно назвать относительно теплыми, так как их стены граничат с соседними постройками, что дает возможность не возводить слишком толстые стены. Кирпичная толщина должна иметь ширину в один кирпич, при этом такая же конструкция из шлакоблока будет в несколько раз прочнее.
В качестве перекрытий используются плиты железобетонные, бревна и деревянные балки. По их поверхности стелиться деревянная обрешетка, после чего производится укладка металлочерепицы или шифера. К недостаткам можно отнести невероятную трудоемкость строительного процесса. Также понадобится наличие какого-либо опыта в работе с кирпичом. Для достижения лучшего результата рекомендуется позаботиться о наличии бетономешалки.
Использование пенобетона и газобетона
Подобные материалы начали использовать для строительства гаражей относительно недавно, при этом они уже успели обойти по популярности такие материалы, как шлакоблок и кирпич. Это связано со следующими факторами:
- существенное энергосбережение;
- укладка производится без особых затруднений;
- высокая скорость монтажных работ.
Если не планируется попытка экономии на строительстве такого типа, то рекомендуется отдать предпочтение таким материалам как газоблоки и пеноблоки. Их вес небольшой, а габариты весьма существенны. При этом особых навыков в строительстве для их использования не понадобится. В итоге получится весьма экономичное и недорогое сооружение, которое станет оптимальным укрытием для вашего автомобиля. Если планируется использование железобетонных панелей, то самый верхний ряд будет изготовлен из бетонного пояса армированного типа. Высота этого слоя должна быть не менее 10 см. Это позволит защитить основной материал от возможной деформации. К достоинствам этого материала можно отнести идеально ровную поверхность, которая не нуждается в дополнительной отделке. При этом рекомендуется провести дополнительную обработку поверхности при помощи грунтовки, которая защитит материал от влаги. Пенобетону такая защита без надобности.
При использовании бревна или бруса
Еще несколько лет назад, исходя из норм пожарной безопасности, использовать бревна или брус в качестве основного строительного материала не рекомендовалось. На сегодняшний день существует множество специальных пропиток, которые помогут решить эту проблему, сделав древесину полностью пригодной для строительства гаражей. Для утепления будет использоваться базальтовая вата или полужесткая плита. Облицовочные работы проводятся при помощи гипсокартона. В качестве напольного покрытия можно применять исключительно огнестойкие материалы. При укладке электрического кабеля, он должен располагаться в толще раствора.
Использование сэндвич-панелей и профнастила
Подобный тип строительства можно отнести к категории быстровозводимых. Проще всего воспользоваться уже готовым каркасом, изготовленным из металлического профиля, после чего обшить гараж профнастилом. Но такой тип покрытий относится к категории холодных, поэтому также понадобится слой утеплителя. Для создания более качественного сооружения, стены утепляются. Для этого делается специальный каркас из стоек, по габаритам напоминающих рулоны ваты на минеральной основе. Только так утеплитель можно установить правильно, избегая зазоров. Верхний слой обшивки делается при помощи любого листового металла. Многослойные панели, которые также могут быть использованы, делятся на два основных типа: сэндвич-панели и ОСБ листы с прослойкой из пенопласта. Такого рода конструктор можно приобрести в уже готовом виде и самостоятельно его собрать на месте. В комплекте будут находиться:
- ряд доборных элементов;
- крепежи;
- панели;
- ворота;
- металлический каркас.
На отечественном рынке есть несколько фирм, которые готовы взяться за сборку подобных конструкторов. Стоимость гаража из пеноблоков будет примерно такой же, как и при выборе сэндвич-панелей в качестве основного материала. При этом времени понадобится в несколько раз меньше, да и утеплитель не понадобится.
Выбираем конструкцию
При использовании профнастила в качестве основного строительного материала, применяется метод каркасного возведения постройки. Технология строительства едина для всех сооружений из металлопрофиля. При выборе разновидности постройки следует ориентироваться на устанавливаемую крышу и отдаленность по отношению к другим сооружениям. Традиционно используются односкатные конструкции кровли, как один из самых доступных и быстро возводимых вариантов. Скат должен устанавливаться параллельно самой длинной стены. Предварительные расчеты должны показать правильный угол наклона, который бы обеспечил самостоятельное очищение поверхности от снега и дождевой воды. Для точного определения используются такие факторы:
- архитектура постройки. Следует ориентироваться на уже готовые сооружения и стиль их исполнения;
- разновидность покрытий. Одним из универсальных вариантов является профнастил, который можно использовать при перекрытии кровли любого угла наклона;
- климатические особенности выбранного региона.
Делаем гараж из профнастила удаленно от других зданий
В этом случае используется тип кровельного перекрытия двускатный. Для этого применяется металлопрофиль большой квадратуры. Невозможно установить односкатную крышу в тех регионах, где сильные порывы ветра не являются редкостью. Если речь идет о регионах расположенных в северной части, то угол наклона кровли должен быть не менее 45°.
Преимущества установки гаража двускатного типа:
- необычный дизайн и привлекательный внешний вид;
- возможность обустройства второго этажа или чердака под кровлей.
Недостатки:
- длительный монтаж;
- дорогостоящие материалы;
- невозможность выполнения всех необходимых работ самостоятельно.
Для обустройства стропильной системы следует воспользоваться навесной или наслонной технологией монтажа. Второй вариант подразумевает использование более надежной опорной системы для верхнего и нижнего краев стропильной ноги. Опора нижней части придется на вертикально направленные стойки. В то время, как верхняя часть на прогонную систему. Обустройство крыши должно начинаться с монтажа конькового прогона и основной рамы. После производится попарная установка стропил. Есть возможность установки коробки с упором на стенки. Но этот вариант еще более трудоемкий и используется крайне редко. К тому же понадобится ряд дорогостоящих элементов, покупка которых не вполне оправдана.