Водоснабжение и канализация

Всё о водопроводе и канализации

Строительный портал

Насосные станции и очистные сооружения

kanalizacionnye-nasosnye-stancii.jpg

Канализационные

vodoprovodnye-nasosnye-stancii.jpg

Водопроводные

pozharnye-nasosnye-stancii.jpg

Пожарные

Завод Адмирал производит комплектные насосные станции для нужд водоснабжения, пожаротушения и канализации.
Сайт завода Адмирал:
 admiral-omsk.ru

Бетонный гараж: плюсы и минусы, правила постройки

Условия эксплуатации автомобиля напрямую влияет на сохранность кузовных деталей техники. Для того чтобы сохранить свойства покраски кузова автовладельцы строят специальные гаражи. Гараж выполняет не только техническую функцию, но и защищает автомобиль от доступа третьих лиц.

Жильцы таких крупных мегаполисов, как Москва или Санкт-Петербург из-за дороговизны земельных участков зачастую не могут себе позволить строительство «автомобильного дома». Однако более обеспеченные слои населения все-таки находят нужную сумму и задумываются о гаражном строении. Перед автовладельцами, которые перешли через все барьеры и собрали нужную сумму, становится вполне очевидный вопрос — Из чего построить? В статье постараемся ответить на этот вопрос и приведем схему строительства бетонных гаражей.

Содержание

Какие виды бывают у бетонных гаражей
Возведение гаража
Обустройство кровли
Пол
Особенности выбора ворот
В чем достоинство и недостаток бетонного гаража

Какие виды бывают у бетонных гаражей

бетонный гараж

По типу конструкции все бетонные гаражи условно можно подразделить на две большие группы:

  1. Собранная конструкция гаража. Подобные строения в последнее время активно набирают популярность.
  2. Возводимые конструкции. Такие гаражи могут строиться и самых различных материалов.

Железобетонная конструкция готовая эксплуатации производится строительной фирмой путем соединения стеновых панелей с плитами перекрытий. Такой гараж реализуется в готовом виде, достаточно позвонить на номер компании производителя и гараж будет доставлен уже в собранном виде.

Конструкция возводится в кратчайший период и что самое важное — можно разобрать и перенести гараж в другое место.

Существует и другой тип конструкции, который уж  не подлежит разбору. Полностью забетонированная коробка доставляется на месторасположения и намертво  монтируется на основание. В дальнейшем такой гараж невозможно разобрать или перевести в другое место.

К недостаткам литой бетонной коробке можно отнести:

  1. Сложности в обустройстве вентиляции. Плиты имеют максимальный уровень прочности и при этом в местах стыка полностью отсутствует зазор. Чтобы улучшить циркуляцию воздуха необходимо штробить стены или сверлить сквозные дырки.
  2. Высокая цена. Сетуя на прочность и долговечность гаража, производители сильно завышают цены.

Возведение гаража

постройка бетонного гаража

В отличие от литого типа, стены которого возводятся путем соединения монолитных плит, собранный гараж  не имеют основания. Для того чтобы грунт в процессе эксплуатации не поддавался осадке, необходимо обустроить гараж ленточным фундаментом.

Ленточная схема является наиболее экономичной для строительства гаража. Объект является малогабаритным отсюда нагрузка от несущих стен на фундамент минимальная.

Строительство ленточного фундамента начинается с выкапывания траншеи глубиной от 20 — до 30 см. Учитывая нагрузка на будущий фундамент это наиболее оптимальная глубина.

В готовую траншею можно залить первый слой бетона, который должен отстоять несколько  дней. Пока смесь из траншеи остывает можно заняться установкой опалубок. В этом плане у строителей тоже не возникают особых затруднений, поскольку гараж в отличие от дома имеет понятную форму в виде квадрата и перед рабочими стоит самая простая задача — сделать точный квадрат из опалубок,  соблюдая размер диагонали.

Подготовив опалубки можно залить цементную смесь. Нужно помнить, что правило армирования распространяется и на фундамент для гаража, поэтому через каждые 10-15 см слоя бетона необходимо прокладывать прутья арматур диаметром от 10 до 20 мм.

После окончания заливки, через несколько дней, когда цемент окончательно станет прочным, необходимо проложить слой рубероида на поверхность, для гидроизоляции.

Если в будущем гараже не будет смотровой ямы, то можно обустроить основание монолитным фундаментом. Расходы на строительство монолитного основания будут более ощутимыми, так как необходимо полностью заполнить площадь бетоном.

Поскольку все элементы поставляются в готовом виде рабочим остаться лишь закрепить панели специальными анкерами и болтовыми соединениями. Осложнить строительный процесс может только большой вес железобетонных палей. Самостоятельно крепить такие детали невозможно, поэтому без помощи манипулятора здесь не обойтись.

Соединения нужно устанавливать строго по уровню, чтобы соединительные элементы входили в пазы.

Манипулятор поднимает и устанавливает в вертикальном положении каждую панель. Плиты устанавливаются попарно: сначала задняя и баковая. После  их скрепления анкерами   можно прикрепить  к ним остальные стены соблюдая размер периметра.

Обратите внимание. В процессе сборки плит, необходимо следить за тем, чтобы диагональ в помещении была  одинаковой, иначе после крепления будет сложно разобрать анкеры и болты и выравнивать погрешности.

Обустройство кровли

кровля гаража

Качественная кровля обеспечит в гараже хороший микроклимат и защитит помещение от проникновения влаги. На каждый тип конструкции применятся различные варианты кровли. К примеру, для строения из пеноблоков оптимальным вариантом считается обычная двускатная кровля из металлических листов. Но в нашем случае стены изготовлены из монолитных плит, поэтому его крышу можно обустроить из плит «пустышек», которые имеют специальные каналы для улучшения теплоизоляции.

Плиты должны прокладываться на конструкцию под углом не менее 3%, чтобы обеспечить скат. После прокладки плит, между нами, как правило, остаются зазоры, которые необходимо затереть специальным раствором.

Важно! Затирка щелей обычным цементом впоследствии может привести к образованию трещин на местах стыка. Чтобы заделанные места сохраняли свои свойства можно использовать монтажную пену, которая лучше препятствует проникновению влаги.

Поверхность плит может быть деформированной. В таких случаях на плитах можно сделать стяжку и выровнять поверхность.

Чтобы плиты были окончательно готовы к монтированию кровельного материала, нужно полностью высушить покрытие и проложить слой гидроизоляции.

Поскольку гараж не относится к элементам декора — не стоит тратить средства на покупку дорогих кровельных материалов. Кровля должна соответствовать общему дизайну гаража. В нашем случаи монолитные плиты не имеют особой привлекательности и даже самая дорогая кровля не изменит внешний вид гаража.

Самый дешевый и доступный вариант обустройства — асбестовый шифер. Со временем материал сильно изнашивается, но для владельца гаража важно, чтобы сырьё обеспечивало защиту помещения от влажной среды.

Неплохой альтернативой шиферу является металлический лист. Здесь уже имеется дизайнерский аспект. Металлические листы являются наиболее востребованным материалом для кровли домов. Стоимость квадратного метра начинается от 300 рублей. Учитывая, что габариты нашей конструкции невелики, расходы будут минимальными, а кровля станет не только надежной, но привлекательной.

Пол

пол в гараже

В гараж литого типа обычно входит и плита пола. Но для возводимого сооружения необходимо отдельно заняться обустройством пола.

Для обустройства пола необходимо в строгой последовательности выполнить следующие действия:

  1. Утрамбовать основание. К этой процедуре необходимо отнести со всей серьезности польку осадка грунта в будущем может привести к нарушению свойств бетона.
  2. На утрамбованную поверхность необходимо засыпать слой песка. Слой зависит от качества грунта, но обычно засыпают 5-10 см.
  3. Далее по внутреннему периметру фундамента прокладывается слой утеплителя из пенопласта, который в будущем должен защитить плиту от бокового замерзания.
  4. Чтобы пол получился ровным необходимо на каждом углу установить маяки.
  5. Далее необходимо подготовить решетки из арматуры, которая придаст бетонному основанию прочность.
  6. При заливке бетона можно использовать специальный латок, оборудованный пленкой для лучшего скольжения раствора. Растворов прямо из бетономешалки подается в латок, откуда он равномерно стекает в необходимое место. Рабочим остается лишь распределять раствор лопатами по всему периметру.
  7. Одновременно с распределением бетонной смеси другой мастер, с помощью профиля выравнивает поверхность.

Особенности выбора ворот

распашные воротасекционные воротаподъемные ворота откатные ворота

Ворота гаража это элемент, с которым автовладелец имеет наибольший контакт. Каждый раз их нужно открывать и закрывать, а для того чтобы процесс не стоял испытанием нерв необходимо установить вороты с качественными деталями. Бетонный гараж может оснащаться следующим типов ворот:

  • распашные;
  • секционные;
  • подъемно-поворотные;
  • откатные ворота;

Выбор зависит от финансовых возможностей автовладельца. К примеру, откатные ворота очень удобны в использовании. Более дорогие модели оснащены дистанционной роликовой системой и хозяину достаточно нажать на кнопку и  секция сама поднимается и опускается.

В чем достоинство и недостаток бетонного гаража

Напоследок изложим основные плюсы и  недостатки гаража из бетона.

Плюсы:

  1. Эксплуатационный срок больше ста лет. Да-да и это факт. Монолитные плиты создаются из высококачественного цемента. Смесь заливается на армированную решетку, что еще больше увеличивает показатель прочности.
  2. Отсутствует пожароопасность. Наверное, все знают, что бетон не горит.
  3. Морозостойкость. Структура бетона выдерживает самые экстремальные температурные показатели, при этом не разрушаясь.
  4. Экологическая безопасность. Материал не содержит особо вредных для организма человека веществ.

А есть ли недостатки? Немного, но все же есть.

  1. Сложный демонтаж. Если монолитные гаражи с помощью спецтехники можно перевести, то стены из пеноблока не подлежать разбору.
  2. Слишком затратное дело. Особенно это касается для тех, кто решил собрать бетонный гараж из монолитных плит своими силами. В этом случаи придется вызвать кран, чья услуга недешевая.

Заключение

Несмотря на большой объем первичных работ, готовый гараж из бетонной основы станет надежной опорой для любого автовладельца в течение не одного десятка лет.

Закрыть меню
Яндекс.Метрика